04.03.2020

О требованиях при оказании парикмахерских, маникюрных и косметических услуг

С ростом культуры и материальных возможностей возрастает потребность населения в парикмахерских, маникюрных, педикюрных, косметических услугах.

Нет на свете человека, который бы не уделял внимание своему внешнему виду. 

Забота о внешности похвальна, но главным является здравый смысл и забота о здоровье. 

Деятельность в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг регламентируется требованиями СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», которые введены в действие с августа 2010 года.

Важной задачей при оказании парикмахерских, маникюрных, педикюрных и косметических услуг является предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди клиентов и персонала.

Для этого клиенту необходимо знать:

1) для обслуживания клиента должно использоваться только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Хранение чистого и использованного белья должно быть раздельным, хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке;

2) пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком;

3) удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном; 

4) расчески, щетки, ножницы для стрижки волос должны мыться под проточной водой после каждого клиента, затем помещаться в специальные емкости с растворами дезинфицирующих средств определенной концентрации;

5) съемные ножи электрических бритв должны протираться дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе,  в концентрации, применяемой при вирусных гепатитах;

6) все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, должны осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов;  

7) инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы должны стерилизоваться в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранится. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах;

8) на одно рабочее место должно быть не менее трех наборов инструментов;

9) обработка инструментария, поверхности рабочего места парикмахера, маникюрного и косметологического столика, ванночек для рук и ног должна проводится после каждого клиента. Для этого должны быть емкости с рабочими растворами дезсредств, где  указаны название дез.средства, его концентрация, назначение, дата приготовления рабочего раствора;

10) не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна  проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией;

11) мастер перед началом и после окончания обслуживания клиента должен тщательно вымыть руки с мылом; 

12)  использование мастером перчаток во время процедуры – одно из важнейших требований для профилактики заражения инфекциями, передающимися через кровь;

13) парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не должны быть просроченными.

Уважаемые  жители города Курчатова!

Подходите очень серьезно к выбору мастера для проведения всех необходимых вам парикмахерских, маникюрных, педикюрных  и косметических услуг.

Интересуйтесь, какие используются инструменты и каким образом они обрабатываются.

Не стесняйтесь спрашивать документы на средства, которые будут использоваться в процессе вашего обслуживания.

Не обращайтесь к мастерам, оказывающим парикмахерские,  маникюрные, педикюрные, косметические услуги на дому, так как обеспечить соблюдение санитарных требований в домашних условиях без риска для здоровья клиента, непросто.

Берегите свое здоровье!